Кулиса коробки передач
Посещая уроки в автошколе, каждый водитель помнит, какое большое количество времени уделяли преподаватели на изучение конструктивных особенностей транспортного средства. Помимо базовых знаний, инструкторы пытаются уместить в свои уроки как можно больше информации, часто забывая о некоторых немаловажных деталях. Определить вид, функционал или разобраться в особенностях кулисы коробки передач могут лишь единицы. Чаще всего это связано с элементарным незнанием этого устройства.
Что такое кулиса КПП?
Изначально рассмотрим: что такое кулиса переключения передач, какова ее эксплуатационная важность и для чего она вообще нужна. Пытаясь понять, что это за механизм, необходимо знать, что полное и грамотное название именуется как «тяга привода управления КП». Бытует распространенное заблуждение, согласно которому данное устройство именуют как рычаг переключения передач. Спешим внести ясность, кулиса переключения передач для автомобиля – это многосоставной механизм, который отвечает за связь штока (который подводит к КП) с рычагом-переключателем.
Из вышеописанной информации следует, что данная деталь является достаточно непростым механизмом, а кулиса КПП отвечает за соединение коробки переключения передач с рычагом. В подавляющем большинстве современных моделей машины эта деталь находится под днищем, вблизи с карданным валом. В подержанных транспортных средствах кулису можно найти сразу под коробкой передач.
Как любая деталь в автомобиле, кулиса обладает отведенным ресурсом, и время от времени требует замены вследствие естественного износа. Прочностной запас изделия будет оказывать влияние на его срок службы и работоспособность. Наиболее распространенные поломки и неисправности обычно напрямую связаны с длительным сроком использования, проникновение в систему посторонних элементов (влага, пыль) или же становятся результатом неаккуратной эксплуатации самой коробки переключения передач.
Возможные неисправности короткоходной кулисы?
Даже высококачественные образцы короткоходной кулисы рано или поздно требуют замены. Как любая деталь сложного механизма, кулиса подвергается регулярным механическим воздействиям, как со стороны транспортного средства, так и со стороны автомобилиста. Деталь требует не только аккуратной эксплуатации, но и регулярной профилактики. В противном случае, в скором времени вам придется купить ремкомплект или новую деталь.
Среди наиболее распространенных и часто встречаемых неисправностей наблюдаются следующие моменты:
- переключение передач происходит туго (трудно передвигается рычаг и возникает характерный хруст при изменении его положения);
- увеличенный люфт рычага приводит к расшатанности ручки переключения;
- некорректное срабатывание переключений (вместо 3-ей передачи может включаться сразу 5-я и так далее);
- невозможность включения передачи.
И если возникший люфт не окажет существенного влияния на скорость переключения и работу всей системы, то все остальные проблемы могут вызвать самые печальные последствия. В любом случае, при появлении вышеописанных признаков, рекомендуем не откладывать проведение ремонта и обратиться за помощью в магазин, который занимается профессиональной продажей автозапчастей.
Интернет-магазин Bip Auto предлагает широкий выбор запчастей по выгодной цене. Мы работаем с ведущими компаниями-перевозчиками и гарантируем оперативную доставку вашего заказа в Киев, Харьков, Днепр, Запорожье или любой другой населенный пункт Украины.